ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
выбирайте программу, подходящую вам
Программа помогает преподавателям и специалистам, работающим в системе высшего и среднего профессионального образования, формировать и совершенствовать компетенции, необходимые для реализации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии.
Трудоемкость программы: 72 часа
Ключевые навыки и инструменты
По окончании курса слушатели смогут:
– анализировать проблематику современного инклюзивного профессионального образования, уровень развития инклюзивной культуры, инклюзивной политики, инклюзивной практики в образовательной организации профессионального образования;
– организовывать образовательный процесс для лиц с особыми образовательными потребностями;
– использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы обучения с учетом нарушений их здоровья;
– разрабатывать учебно-методическое обеспечение с учетом требований инклюзивного образования;
– выбирать специальные технические средства обучения и ассистивные информационные технологии в зависимости от их дидактических свойств и вида нарушений здоровья обучающихся;
– обеспечивать доступность цифрового образовательного контента для лиц с особыми образовательными потребностями;
– использовать технологии профессиональной ориентации и содействия трудоустройству лиц с инвалидностью.
Программа включает следующие модули:
1. Основы инклюзивного профессионального образования и инклюзивной культуры.
2. Особые образовательные потребности обучающихся с различными видами нарушений здоровья.
3. Адаптация образовательного процесса и учебно-методического обеспечения.
4. Применение специальных технических средств обучения, ассистивных и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном образовательном процессе.
5. Профессиональная ориентация и содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью.
Продолжительность обучения – 5 недель.
Формат обучения – онлайн с применением дистанционных технологий.
Программа включает в себя 6 лекций, 7 практических занятий и завершается итоговой работой.
Программа предусматривает:
– просмотр лекций,
– прохождение тестирования,
– выполнение практических заданий,
– выполнение кейс-заданий,
– консультации преподавателя,
– заполнение анкеты рефлексии и самооценки по результатам обучения и готовности к реализации полученных знаний.
Подать заявку на обучение по программе
Программа помогает специалистам, работающим в социальной сфере, формировать профессиональные компетенции при создании условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и предоставляемых на них услугах для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.
Трудоемкость программы: 48 часов
Ключевые навыки и инструменты
По окончании курса слушатели смогут:
– оценивать состояние и выявлять имеющиеся недостатки в обеспечении условий доступности для лиц с инвалидностью объекта социальной инфраструктуры и оказываемых на нем услуг (в сфере социальной защиты, образования, культуры, здравоохранения, спорта);
– готовить проекты управленческих решений (“дорожных карт”) для создания условий доступности объектов социальной инфраструктуры и оказываемых на них услуг для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения;
– организовывать сопровождение лиц с различными видами нарушений здоровья.
Программа включает следующие модули:
1. Нормативная правовая база по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
2. Порядок проведения обследования объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых на них услуг для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения. Составление паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры
3. Планирование мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Организационные решения вопросов предоставления услуг
4. Взаимодействие с людьми с различными видами нарушений здоровья на объектах социальной инфраструктуры
5. Межведомственное взаимодействие по вопросам формирования доступной среды для инвалидов на объектах социальной инфраструктуры
Продолжительность обучения – 1 месяц.
Формат обучения – дистанционный .
Программа включает в себя 14 лекций, 7 практических занятий и завершается итоговой работой.
Программа предусматривает:
просмотр лекций,
изучение материалов,
прохождение тестирования,
выполнение практических заданий,
выполнение кейс-заданий,
консультации преподавателя.
В итоге каждый слушатель подготовит Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для своей организации.
Подать заявку на обучение
Программа помогает работникам образовательных организаций формировать компетенции, необходимые для создания условий беспрепятственного доступа к объектам сферы образования и предоставляемых на них услугах для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.
Трудоемкость программы: 36 часов
Ключевые навыки и инструменты
По окончании курса слушатели смогут:
– оценивать состояние и выявлять имеющиеся недостатки в обеспечении условий доступности для лиц с инвалидностью объекта сферы образования и оказываемых на нем услуг;
– готовить проекты управленческих решений (“дорожных карт”) для создания условий доступности объектов сферы образования и оказываемых на них услуг для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения;
– организовывать сопровождение лиц с различными видами нарушений здоровья.
Программа включает следующие модули:
1. Нормативная правовая база по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг.
2. Порядок проведения обследования объектов сферы образования и предоставляемых на них услуг для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения. Составление паспорта доступности объектов образовательной сферы.
3. Планирование мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Организационные решения вопросов предоставления образовательных услуг.
4. Взаимодействие с людьми с различными видами нарушений здоровья на объектах сферы образования.
Продолжительность обучения – 1 месяц.
Формат обучения – дистанционный.
Программа включает в себя 14 часов лекций, 10 часов практических занятий и завершается итоговой работой.
Программа предусматривает:
просмотр лекций,
изучение материалов,
прохождение тестирования,
выполнение практических заданий,
выполнение кейс-заданий,
индивидуальные консультации преподавателей.
В итоге каждый слушатель подготовит Паспорт доступности объекта сферы образования для своей организации.
Подать заявку на обучение
Программа помогает преподавателям и сотрудникам образовательных организаций высшего образования формировать и совершенствовать компетенции, необходимые для реализации образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с целью повышения доступности и качества их образования.
Программа ориентирована на преподавателей и сотрудников ЮУрГУ, которые обучаются по ней бесплатно.
Трудоемкость программы: 24 часа
Ключевые навыки и инструменты
По окончании курса слушатели смогут:
– понимать проблематику современного инклюзивного профессионального образования;
организовывать образовательный процесс для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с учетом их образовательных потребностей;
– разрабатывать учебно-методическое обеспечение с учетом требований инклюзивного образования;
– выбирать специальные технические средства обучения и ассистивные информационные технологии в зависимости от их дидактических свойств и вида нарушений здоровья обучающихся;
– обеспечивать доступность цифрового образовательного контента для лиц с различными видами нарушений здоровья.
Программа включает следующие модули:
1. Особенности инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации высшего образования.
2. Особые образовательные потребности обучающихся с различными видами нарушений здоровья.
3. Адаптация образовательного процесса и учебно-методического обеспечения.
Продолжительность обучения – 1 месяц.
Формат обучения – дистанционный.
Программа включает в себя 14 часов лекций, 10 часов практических занятий и завершается итоговой работой.
Продолжительность обучения – 3 недели.
Формат обучения – дистанционно на учебном портале “Дополнительное образование ЮУрГУ”.
Программа включает в себя 8 лекций, 7 практических занятий и завершается итоговой работой.
Программа предусматривает:
просмотр лекций в режиме реального времени или в записи,
выполнение практических заданий,
выполнение кейс-заданий,
прохождение тестирования,
заполнение анкеты рефлексии и самооценки по результатам обучения и готовности к реализации полученных знаний.
Подать заявку на обучение