ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
выбирайте программу, подходящую вам
Программа помогает преподавателям и специалистам, работающим в системе высшего и среднего профессионального образования, формировать и совершенствовать компетенции, необходимые для реализации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии.
Трудоемкость программы: 72 часа
Ключевые навыки и инструменты
По окончании курса слушатели смогут: – анализировать проблематику современного инклюзивного профессионального образования, уровень развития инклюзивной культуры, инклюзивной политики, инклюзивной практики в образовательной организации профессионального образования; – организовывать образовательный процесс для лиц с особыми образовательными потребностями; – использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы обучения с учетом нарушений их здоровья; – разрабатывать учебно-методическое обеспечение с учетом требований инклюзивного образования; – выбирать специальные технические средства обучения и ассистивные информационные технологии в зависимости от их дидактических свойств и вида нарушений здоровья обучающихся; – обеспечивать доступность цифрового образовательного контента для лиц с особыми образовательными потребностями; – использовать технологии профессиональной ориентации и содействия трудоустройству лиц с инвалидностью.
Программа включает следующие модули:
1. Основы инклюзивного профессионального образования и инклюзивной культуры.
2. Особые образовательные потребности обучающихся с различными видами нарушений здоровья.
3. Адаптация образовательного процесса и учебно-методического обеспечения.
4. Применение специальных технических средств обучения, ассистивных и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном образовательном процессе.
5. Профессиональная ориентация и содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью.
Продолжительность обучения – 5 недель.
Формат обучения – онлайн с применением дистанционных технологий.
Программа включает в себя 6 лекций, 7 практических занятий и завершается итоговой работой.
Программа предусматривает:
– просмотр лекций,
– прохождение тестирования,
– выполнение практических заданий,
– выполнение кейс-заданий,
– консультации преподавателя,
– заполнение анкеты рефлексии и самооценки по результатам обучения и готовности к реализации полученных знаний.
Программа помогает специалистам, работающим в социальной сфере, формировать профессиональные компетенции при создании условий беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и предоставляемых на них услугах для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения.